Маркетинговая коммуникация направлена на создание и поддержание благоприятного имиджа, марки. Разновидностью маркетинговой коммуникации можно назвать имиджевую рекламу. Она используется уже на протяжении многих лет для создания образа вокруг продукта, бренда или организации, с которым люди начинают ассоциировать всю дальнейшую поступающую информацию. Примером можно назвать автопроизводителя BMW, который в рекламных роликах и иной рекламе представляет свои автомобили гоночными. Сегодня этот бренд ассоциируют со скоростными автомобилями, несмотря на то, что в линейке есть и обычные седаны, универсалы.

Основные задачи

Любая реклама создается для достижения определенных целей. Имиджевая подходит для решения следующих задач:

  • Некоторые компании стремятся приносить пользу обществу (или делают вид), для чего и создаются соответствующие ролики, изображения рекламного типа.
  • Для того чтобы у поставщиков, партнеров, покупателей сформировалось мнение о компании, нужно также предоставить им определенную информацию.
  • Повысить осведомленность окружающих об особенностях предоставляемых услуг или продающихся материалов. К примеру, если продукция производится при использовании природных материалов, а сама технология не приносит вред окружающей среды, то следует это указать.

Грамотно разработанная реклама позволяет достигать различных целей. Однако стоит учитывать, что для формирования имиджа требуется довольно много времени, а реклама всегда приносит затраты. Поэтому имиджевая реклама зачастую совмещается с обычной.

Методы имиджевой рекламы

Существует несколько наиболее эффективных методов имидживой рекламы:

  • Наружная. Сегодня разместить рекламу можно на фасаде зданий или специально расположенных стендах. Кроме этого отметим метод размещения рекламы на автомобилях, который сегодня пользуется довольно большой популярностью. Имея собственный автопарк можно сделать автомобили подвижными стендами для рекламы. Для этого достаточно нанести один раз информацию, и в течение нескольких лет реклама будет работать.
  • В интернете. Если на улицах города проходят в день тысячи людей, то в интернет заходят миллионы. При этом современные сервисы размещения рекламы позволяют существенно повысить ее эффективность. Примером назовем Яндекс.Маркет или аналогичное предложение от Google. Собирая просто огромное количество информации о деятельности своих пользователей, они могут подобрать группу потенциальных покупателей или клиентов, также могут размещать информацию на наиболее посещаемых площадках для повышения показателя обхвата аудитории. Можно создать свой сайт, который будет содержать информацию рекламного характера.
  • Социальные сети выделим в отдельную категорию, так как подобные площадки в последнее время крайне часто используются для донесения информации до потенциального клиента: группы, реклама, открытые публичные страницы, конкурсы – возможностей довольно много. Однако стоит учитывать, что подобный метод рекламы не менее затратный, чем многие другие.
  • СМИ. С каждым годом все меньшее количество людей смотрит телепередачи, но все же пока обхват аудитории у данного метода довольно большой. Стоимость рекламы на телевидении может быть большой, кроме этого не стоит забывать о необходимости создания качественного видеоролика. Куда менее затратный метод – обращение на радиостанцию.
  • Газеты. Еще всего несколько лет назад подписка на те или иные газеты было распространенным явлением. Сегодня, с развитием интернет-изданий, не многие решают покупать газеты, когда информацию прочитать бесплатно и быстро можно через интернет. Поэтому данный метод рекламы подходит лишь в случае поиска определенного круга потребителей.
  • СМС-реклама. Вы можете выбрать пол, возраст, расходы на связь и др. параметры получателя рекламы. Люди, находящиеся рядом с вашим магазином, рестораном, офисом получат рекламную SMS и узнают о вас

Распространенной разновидностью имиджевой рекламы за рубежом является участие в благотворительных мероприятиях. Например, различные спортивные соревнования: футбол, теннис, бильярд. Организаторы предусматривают возможность размещения названия компании или ее логотипа на видном месте. Поклонники выбранного вида спорта непременно обратят внимание на спонсоров. Другие благотворительные вечера со сбором средств в большей степени направлены на людей, которые посетят мероприятие. В этом случае важно уделить внимание тому, на каком уровне будет оно организовано.

В заключение отметим, что имиджевая реклама будет давать плоды только в том случае, если компания придерживается выбранного имиджа. Если в рекламе говорится о том, что производство не вредит окружающей среде, но в дальнейшем реклама становится фигурантом дел по незаконному выбрасыванию отходов, то подобная рекламная компания принесет больше вреда, чем пользы: потребители больше всего не хотят быть обманутыми.